01 02 03 04

Афанасьев В. П. «Селемджинская тайга» (фрагмент). 2012. Холст, масло. 120 x 100 см

Демченко В. И. «Раздолье» (фрагмент). 2012. Холст, масло. 90 x 120 см

Веровчук В. Б. (фрагмент)

Кондратьев В. В. «Скоро весна» (фрагмент). 2011. Холст, акрил. 80 x 100 см

   

«Проделки пространства»

Было дело, Владимира Серебрякова в мастерской не застать, он чаще всего в Китае находился, преподавал там молодой китайской поросли науку живописать, основы рисунка и прочие премудрости, а в Благовещенске больше наездом, дела бытовые решить… Он даже не устраивал своей юбилейной выставки, хотя работ уже поднакопилось, и работы эти – весьма серьезные, можно сказать, программные!

Вот, к примеру, картина «Мольберты». Неподготовленный зритель может даже удивиться, - что за забор там нагородил автор – сплошь какие-то перекрестья, один мольберт другим прикрывается, да все это еще на фоне перекладины рамы окна, а в окне том – крест храма виднеется… 

И только человеку с искусством знакомому понятно, что это аллегория, что под всем этим следует понимать тяжелый крест творчества…

Но под каждым полотном художника объясниловку не положишь. Поэтому зритель сам должен больше думать, стараться проникнуть в замысел автора, пытаться понять суть его загадки. У В.А. Серебрякова – их множество.

Эти загадки автор и представил на открывшейся недавно в стенах Амурского медицинского колледжа персональной выставке «Проделки пространства». 

Её открытие можно объяснить русской поговоркой, мол, не было бы счастья: волею мировых катаклизмов оказался художник в Благовещенске, понял, что в его творчестве очень нуждаются, и явил амурскому зрителю свои полотна разного времени написания.

Но тут дело такое: когда бы ни были картины написаны – они всегда современны!

 

 

 

Побывать в сказке

 

Выставка керамиста Елены Брест открылась в Библиотеке искусств. Небольшая, камерная, очень уютная, теплая и, как всегда – загадочная. Собственно, работы Лены – это ее автопортреты. Или ее мечты. Или ее искания – сомнения, переживания… Или ее представления о мире, но не о  том, в котором мы все находимся, а в другом, - в сказочном, потустороннем. И всегда – откровение. 

С каждой из работ хочется мысленно поговорить, поведать ей себя, поделиться помыслами… В конце концов, даже неким образом исповедаться… 

Творения Лены – если говорить о внутреннем содержании – чисты и прозрачны. Если о внешней оболочке – стильны. 

А дальше, чтоб не повторяться, просто скажу: скорее в библиотеку, чтобы поговорить с работами Лены! Ну, а если точнее, чтобы побывать в сказке!

На прилагаемом снимке – Елена Брест (она вторая слева, ну вы разве не знаете?) рядом со своими коллегами-художницами. А на других снимках – парочка ее замечательных работ.

 

 

 

«Поступь звонкая страны»

Продолжим рассказ о выставках, состоявшихся при участии амурских художников.

На прошлой неделе центральная школа искусств г. Белогорска открыла свои двери для передвижной выставки «Поступь звонкая страны». Она приурочена к 75-летию великой Победы, но это не значит, что все картины посвящены именно ратному подвигу – нет! Здесь есть и работы, воспевающие созидательный труд советского народа. На полотнах можно увидеть и строителей БАМа и тех, кто возводил Бурейскую и Зейскую ГЭС. Еще свежи в памяти времена, когда эти стройки гремели на весь Советский Союз, а наши художниками помогали их строительству своими карандашами и кистями. Многие из тех полотен, что написали Владимир Красников, Александр Жигалов, Вадим Кондратьев и, увы, уже ушедшие Валентина Жукова и Валерий Захарчук, успели побывать и на региональных, и на Всероссийских выставках. И вот небольшая, но очень значимая выставка в г. Белогорске. Хотя «небольшая» - понятие относительное: на стенах учреждения культуры разместилось более 40 работ! А значимость в том, что подобных выставок город на Транссибе не знал уже лет 20! Все-таки, перестройка свое дело сделала… И соскучившиеся по «живым» картинам жители Белогорска нескончаемым потоком идут в здание школы искусств, чтобы познакомиться с произведениями замечательных художников-амурчан.

 

Легенды далеких костров

 

Не успел в областном краеведческом музее завершиться «Большой зимний салон», на котором были представлены, в основном, работы членов Амурской организации СХР, как уже начали открываться выставки на других художественных площадках города и области. 

Так, в музее с. Ивановки открылась персональная выставка графики Анатолия Ефремова. Надо отметить, что Анатолий Павлович – давний друг ивановских поклонников искусства и его таланта. Настоящая выставка – уже далеко не первая в этом знаменитом на весь Дальний Восток большом селе – районном центре. 

Анатолий Павлович постоянно встречается с жителями Ивановки, со школьниками, рассказывает о работе над своими графическими иллюстрациями к сказаниям малых народностей севера.

Что интересно, сказания эти, легенды и мифы – увы, не систематизированы, и ждут своего исследователя, однако художник, не надеясь на несбыточные инициативы ученых, сам изучает сказки и предания эвенков, и перекладывает их на свои холсты и бумагу. 

Сегодня у Анатолия Павловича собралась уже большая коллекция иллюстраций к эвенкийскому эпосу, и он надеется, что звезды сложатся так, что ему удастся издать альбом авторских произведений.

А еще большой резонанс вызвала передвижная выставка амурских художников в г. Белогорске. Но об этом расскажем в следующей заметке.   

 

 

 

Врачуя душу

 

В Амурском медицинском колледже открылась картинная галерея, состоящая из живописных полотен, приобретенных этим учебным заведением у известных художников Приамурья.

Коллекция подбиралась достаточно долго, - в течение трех лет руководство колледжа (директор Евгений Владимирович Пушкарёв) рука об руку с Амурской организацией Союза художников России (председатель Вадим Викторович Кондратьев) выискивали самые значимые работы, написанные еще в советское время. Задача стояла довольно сложная: найти произведения, посвященные созидательному труду, имеющие большое воспитательное значение: учитывалось, что основными их зрителем будет подрастающее поколение, студенты колледжа.

И сейчас на стенах колледжа историю области и страны рассказывают полотна Александра Жигалова «Дорога на завод», Владимира Красникова «Молодость БАМа», Владимира Водянина «Смена у родника» и др.

Молодые ценители искусства подолгу стоят у диптиха Вадима Кондратьева, посвященного Великой Отечественной войне («Дядькина «лейка» и «За час до Парада Победы»), у работы Валерия Захарчука «Побратимы. Май 1945».

Часть полотен написана уже в наше время, на них – красоты родной сторонки – изумительно тонкие пейзажи Анатолия Тахаева, Александра Петренко, Виктора Сорокина.

На открытии выставки присутствовали представители областной и городской администраций, различных министерств и ведомств. 

А исполняющий обязанности мэра г. Благовещенска Олег Гатаулович Имамеев от имени администрации города вручил галерее медколледжа замечательный подарок – полотно академика Академии художеств РФ, Заслуженного художника России Владислава Афанасьева «Промысловики беринговоморья». 

Выступавшие официальные лица отметили, что в пределах по меньшей мере Дальнего Востока – это единственная галерея подобного рода, ни одно учебное заведение не обладает подобной коллекцией! 

А началось все три года назад, когда руководство колледжа, объединив усилия с Амурской организацией Союза художников России успешно защитила творческий проект под названием «Тихая моя улочка» и выиграла муниципальный грант в сфере культуры и искусства. Художественные выставки начали следовать одна за другой. И логично, что в конце концов появились мысли о создании собственной галереи колледжа.

Что и произошло. Галерея носит название «Городская окраина».

Директор медколледжа Е.В. Пушкарёв считает, что будущий медик должен быть высококультурным и высокообразованным специалистом, способным врачевать не только тело, но и душу.

Большой художественный салон

 

Уже неделя прошла с момента открытия в областном краеведческом музее «Большого художественного салона». В экспозиции насчитывается в общей сложности более 70 произведений живописи и графики, в создании которых приняли участие более 40 мастеров. 

Организаторы выставки, создавая коллекцию из работ современников, отдали дань памяти и ушедшим художникам – Нине Роженцевой и Александру Тихомирову, - их работы заняли достойное место на стенах музея.

«Изюминкой» выставки устроители называют полотна, недавно обретенные музеем: совсем недавно о них никто не знал, они – давно забытые - хранились на складе в одном из учебных заведений и уже готовились к выносу в мусорный контейнер. Благо, нашлись люди, догадавшиеся позвонить сотрудникам музея. Так началась вторая жизнь у полотен Ильи Коркина и Ивана Литовченко. Работы классиков амурской живописи были впервые выставлены на суд ценителей искусства.

Несмотря на то, что к работе над формированием коллекции призывались все художники Приамурья, основная часть выставочной площади занята членами Амурской организации Союза художников России. Среди них – Александр Жигалов, Владимир Красников, Анатолий Тахаев, Вадим Кондратьев, Алина Новикова – всех перечислить невозможно. В то время как члены Творческого союза были представлены буквально тремя-четырьмя именами, что вряд ли может говорить о большом творческом потенциале этого объединения.

Продлится выставка еще как минимум месяц.

   

 

   
Модули Joomla для своего сайта я взял здесь, а шаблон нашел вот тут
© 2021 АОСХР. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.