01 02 03 04

Афанасьев В. П. «Селемджинская тайга» (фрагмент). 2012. Холст, масло. 120 x 100 см

Демченко В. И. «Раздолье» (фрагмент). 2012. Холст, масло. 90 x 120 см

Веровчук В. Б. (фрагмент)

Кондратьев В. В. «Скоро весна» (фрагмент). 2011. Холст, акрил. 80 x 100 см

   

Остановил шапочный знакомый, мол, висит у него в подвале, в кладовке, картина какая-то – сто лет пылится, никому не нужная, - не соглашусь ли взглянуть?

Начитавшись всяких историй о том, как в самых неожиданных местах – на чердаках, в заброшенных сараюшках – находят вдруг шедевры великих мастеров, баснословно стоящие, решил, что надо бы посмотреть: а вдруг Рафаэль какой завалялся или, на худой конец, Петров с Водкиным – история много подобных случаев знает…

Ну, полузаброшенные, раз в год (а то и реже) посещаемые кладовки вы знаете: все в пыли, все разбросано так, что достаточно мимолетного взгляда, чтобы понять, что надо поскорее на свет возвращаться… Тут тебе и старые газеты (о, еще с речью Брежнева на каком-то съезде), и пустые бутылки из-под молока – еще настоящего, которое быстро скисало, и радиоприемник ламповый, на котором столько «Голоса Америки» было переслушано! Да мало ли…

И вот на стене, вся в паутине, под толстым слоем пылюки – картина висит. То ли выцвела от возраста, то ли из-за света тусклого – ну ничего не понять, что там нарисовано. Вижу, портрет чей-то, а чей… Зажмурил глаза, дунул посильнее, прочихался потом от души, слёзы навернувшиеся рукавом вытер… А картина все равно особо не проявилась. Вижу, что не классик какой общеизвестный (уж картину-то Репина «Приплыли» любой бы узнал!), и даже и вообще, не особо и художник – так, любитель скорее всего… И нарисовал он, видать, соседа своего, допускаю даже, что собутыльника – вон тары пустой сколько в кладовке скопилось – не успели вовремя сдать пушнинку – теперь вот стоит, пыль копит… Хотя, с другой стороны – очень положительный образ запечатлен – глаз горит, стать в плечах... На меня чем-то даже смахивает… Может, это и автопортрет чей… Кто ж автор, узнать бы!

В общем, учитывая, что в Выставочном зале 7 апреля начинается двухнедельный портретный сезон, забрал я картину ту на выставку. А что? Вдруг кто себя в работе той узнает? И человеку приятно будет, и художественная история амурская новым именем обогатится…

Повесил его в зале рядом с другими работами, коих насчитывается аж более шестидесяти! Выставка, прямо скажу, представительная! В жанре портрета, оказывается, многие амурские мастера кисти и карандаша творили - достаточно назвать имена Анатолия Тахаева, Леонида Кильчанского, Николая Савченко, Юрия Наконечного. Интересно, что идея выставки зародилась именно в мастерского Ю.Г. Наконечного, известного больше как живописателя архитектуры города: именно там устроители экспозиции увидели раннюю работу художника – портрет солдатика-дембеля!

На выставке той с весьма симпатичным названием «Точка, точка, запятая…» зрители увидят и живопись, и графику, и реалистические работы, и шаржи (что не менее реалистично)…

Ну и, как я уже сказал, на одной из стен – работа того самого неизвестного художника… Очень примечательно-занимательная! Странная, повторюсь, какая-то: смотришь, и вроде как себя видишь…

Умели, все-таки, раньше создавать нетленки…

П. Савинкин

*****

Выставка открылась 7 апреля, в первый день ее посетили сразу же более 200 человек.

   
Модули Joomla для своего сайта я взял здесь, а шаблон нашел вот тут
© 2018 АОСХР. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.